Рефрижераторы

В сегодняшних условиях производители продуктов питания большое значение придают качеству, соответствующему товарному виду готовой продукции. Поэтому они вынуждены идти на расходы, связанные с транспортировкой товара. В решении проблемы сохранения исходного качества пищевых продуктов в цепи "производитель-продавец-покупатель" значительное место занимает этап транспортировки. Внутригородские перевозки скоропортящихся продуктов осуществляются в РФ средними и малотоннажными (от 0,5 до 3 т) авторефрижераторами на базе автомобилей Hyndai, Тата (АМУР-4346), Портер и др. Авторефрижераторы оборудуются, в основном, холодильными установками фирм CARRIER TRANSICOLD, THERMO KING, EUROFRIGO, SANDEN. Наиболее распространены компрессионные холодильные установки, способные поддерживать в кузове температурный режим в диапазоне от 5 до -20°С. Компрессоры обычно приводятся в действие за счет отбора мощности от двигателя автомобиля, их системы управления и защиты непосредственно связаны с энергосистемой автомобиля. За один рейс количество точек, по которым развозится груз, колеблется от 3-4 до 15-20; его продолжительность составляет от 40-50 мин до 5-8 ч. Распределительная доставка грузов по объектам требует частого открывания дверей термоизолированного кузова, теплопритоки в который при этом повышаются на 50-70%.

Холодопроизводительность любой установки ограничена мощностью компрессора, зависящей от скорости приводного двигателя. Для нормальной работы компрессора необходимо, чтобы авторефрижератор двигался со скоростью 60-70 км/ч; фактически средняя скорость движения по городу 15-25 км/ч, что приводит к снижению холодопроизводительности. По этим причинам установки не всегда способны быстро восстанавливать заданный температурный режим. В настоящее время прослеживается тенденция к усовершенствованию холодильных установок для мало- и среднетоннажных авторефрижераторов аналогично подобному оборудованию большегрузных автомобилей и прицепов. Это компрессионные холодильные установки, работающие от автономного привода - дизельного двигателя. Такие установки надежны в работе, не связаны с двигателем и электросистемой автомобиля, что позволяет поддерживать в грузовом объеме заданные температурные режимы даже при аварийных ситуациях. Применение герметичного или полугерметичного компрессора позволяет полностью исключить утечку хладагента через сальниковый узел. Отсутствие механических связей между блоком питания (автономный двигатель с генератором), компрессорно-конденсаторным блоком и воздухоохладителем улучшает компоновку холодильной установки - дает возможность разместить блок питания под кузовом авторефрижератора, заключив его в звукозащитный корпус.

Чтобы рефрижераторная установка работала долго и эффективно, не рекомендуется устанавливать ее на автомобиль, находящийся в плохом техническом состоянии. Известно, что у нас чаще всего используется средне- и крупнотоннажный транспорт, бывший в употреблении за рубежом. Там век рефрижераторного автомобиля равняется 12 годам, после чего он списывается – точнее, отправляется на рынки тех стран, где хватает желающих купить его по вторичной цене. Продлить срок службы установки можно, используя качественное топливо.